"Омский педагогический колледж №4"

 

Главная

История

Руководство

Отделения

♦♦ Воспитательная работа

♦♦ Библиотека

♦♦ Научно-методическая служба

♦♦ Образовательная деятельность

♦♦ Профессиональная практика

Абитуриентам

Карта сайта

 

Отделения ОМПК №4

 

Отделения

Соловьева Светлана Николаевна

Отделение - Дошкольное образование

Зав. отделением

Соловьева Светлана Николаевна


Специальности:

 050704 - «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»:
Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста (в соответствии с программой дополнительной подготовки).
Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).
Продолжение обучения в ОмГПУ (сокращенные сроки обучения) по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»
Форма обучения: очно-заочная, заочная.

Выпускник готовится к работе в качестве воспитателя детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида, а также к воспитанию дошкольников в домашних условиях.

Наш выпускник умеет:
  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей;
  • организовывать содержательную жизнь детей;
  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно- пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольником; изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения , участвующими в воспитательное- образовательном процессе(музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник ), и родителями;
  • владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает дошкольников; пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой;
  • владеть умениями самообразования и самовоспитания.
Наш выпускник знает:
  • основные документы о правах ребенка о обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);
  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий;
  • инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и способы обеспечения безопасности его жизнедеятельности;
  • основы организации дошкольного учреждения и управления им.

Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 050704 «Дошкольное образование», подготовлен:
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования в сокращенные сроки».
 050705 - «СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»:
Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста с отклонением в развитии и с сохранным развитием.
Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).
Продолжение обучения в ОмГПУ (сокращенные сроки обучения) по специальностям:
  • «Специальная дошкольная педагогика и психология»,
  • «Логопедия» и другие специальности дефектологического профиля.
Форма обучения: очная, заочная, очно-заочная.

Выпускник готовится к работе в качестве воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и к воспитанию дошкольников в домашних условиях.

Наш выпускник умеет:
  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;
  • организовывать содержательную жизнь воспитанников дошкольных учреждений общеразвивающего и компенсирующего видов;
  • руководить основными видами деятельности дошкольников; обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с ребёнком;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает дошкольников;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой в общеразвивающих и коррекционных целях; владеть умениями самообразования и самовоспитания.
Наш выпускник знает:
  • основные документы о правах ребёнка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребёнка;
  • Международная конвенция о правах и основных свободах человека;
  • Декларация о правах инвалидов;
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон "Об образовании", Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов»); нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  • цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства воспитания и обучения дошкольников с сохранным и нарушенным развитием;
  • основы психологии человека и психологические особенности нормально развивающихся детей и дошкольников с отклонениями в развитии;
  • своеобразие методик формирования разных видов деятельности детей в зависимости от состояния их психофизического развития;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий;
  • инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребёнка и организации безопасности его жизнедеятельности;
  • основы управления дошкольными учреждениями общеразвивающего и компенсирующего вида.

Возможности продолжения образования выпускника:
Выпускник освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0318 «Специальное дошкольное образование», подготовлен:
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология», другим специальностям дефекталогического профиля и специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования в сокращённые сроки».


Нигматулина Руфия Рауфовна

Отделение - Школьное образование

Зав. отделением

Нигматулина Руфия Рауфовна


Специальности:

 050719 - «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»:
Квалификация – учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Образование - среднее профессиональное повышенного уровня.
Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).
Продолжение обучения в ОмГПУ (сокращенные сроки обучения) по специальностям
  • «Педагогика и методика начального образования»,
  • «Олигофренопедагогика»,
  • «Логопедия» и другие специальности дефектологического профиля.
Форма обучения - очная.
Срок обучения: на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев

Наш выпускник знает:
  • основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);
  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников и детей, имеющих трудности в обучении;
  • основы психологии человека, общую возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей младшего школьного возраста и детей школьной дезадаптации;
  • основы коррекционной педагогики; методики преподавания учебных предметов начальной школы и методики преподавания с коррекционно-развивающими технологиями;
  • медико-биологические основы коррекционной педагогики; особенности анатомии и физиологии младшего школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе;
  • требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.
Наш выпускник умеет:
  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;
  • владеть технологиями коррекционно-развивающего обучения и воспитания; взаимодействовать с другими специалистами, работающими с детьми и с родителями, организовывать методически обоснованный учебный процесс по всем учебным предметам начальной школы;
  • обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания младших школьников; взаимодействовать (сотрудничать) с младшим школьником;
  • изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; обеспечивать создание гуманистической педагогической среды;
  • вести педагогическую работу с родителями; квалифицированно владеть теми умениями и навыками, которым педагог обучает школьников (чтение, письмо, счет, рисование, музыкальная деятельность, обслуживающий труд, физкультура);
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой; владеть умениями самообразования и самовоспитания.

Предполагаемые места работы:

Выпускник готовится к работе в качестве учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, а также к выполнению педагогических функций с детьми группы риска младшего школьного возраста (с трудностями в обучении и симптомами школьной дезадаптации) в других воспитательно-образовательных учреждениях.


Продолжение обучения:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 050719 Коррекционная педагогика в начальном образовании, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям: Педагогика и методика начального образования, Олигофренопедагогика, Логопедия, Сурдопедагогика.
 050702 - «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»:
Квалификация - педагог-организатор с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовкой в области (в соответствии с наименованием конкретной программы дополнительной подготовки).
Программы дополнительной подготовки в области знаний:
  • психология;
  • молодежная политика;
  • народное творчество;
  • домашнее образование;
  • театрализованная деятельность.
Образование - среднее профессиональное повышенного уровня.
Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), литература (ЕГЭ).
Продолжение обучения в ОмГПУ, ОмГУ (сокращенные сроки обучения) по специальности «Социально-культурная деятельность».
Форма обучения: очная.
Срок обучения: на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев.

Наш выпускник знает:
  • основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка;
  • Международная конвенция о правах и основных свободах человека;
  • Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» и другие нормативные документы, в области молодежной политики);
  • цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей и подростков, молодежи; основы психологии человека и психологические, возрастные особенности детей обучающихся и воспитанников; методику и технологию работы педагога-организатора;
  • особенности анатомии и физиологии воспитуемого; требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий, требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности, основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.
Наш выпускник умеет:
  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей и подростков;
  • обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания обучающихся; взаимодействовать с субъектами педагогического процесса;
  • изучать личность воспитанников, выявлять их затруднения и оказывать им психолого-педагогическую поддержку; обеспечивать создание гуманистической среды;
  • вести педагогическую работу с родителями; квалифицированно владеть профессиональными умениями;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой; владеть умениями и навыками самообразования и самовоспитания.

Предполагаемые места работы:

Выпускник подготовлен к работе с детьми, подростками и молодежью в качестве педагога-организатора в общеобразовательных учреждениях разного типа, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, социальных службах государственных и муниципальных органов управления, учреждениях интернатного типа, подразделениях по делам несовершеннолетних, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, социально-психологических и реабилитационных центрах, оздоровительных учреждениях, общежитиях учебных заведений.

 050709 - «ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»:
Квалификация – учитель начальных классов с дополнительной квалификацией
Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), математика (ЕГЭ).
Форма обучения – очно-заочная.
 050710 - «ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»:
Квалификация – педагог дополнительного образования с указанием области деятельности и программы дополнительной подготовки.
Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), литература (ЕГЭ).
Форма обучения – очно-заочная.
Срок обучения - 2 года 10 месяцев.

 

 040103 - «ОРГАНИЗАЦИЯ СУРДОКОММУНИКАЦИИ»:
Квалификация – сурдопереводчик.
Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), история России (ЕГЭ).
Форма обучения – очно-заочная.
Срок обучения: 1 года 10 месяцев.

Для учащихся 10-11 классов организуются экскурсии по учебному заведению, тематические выставки, посещение открытых уроков, внеклассные мероприятия по предварительной договоренности. Ученики 10-11 классов могут принять участие в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, которые пройдут в марте – апреле 2009 года. Выступающим и их научным руководителям (учителям) вручаются сертификаты участников научно-практической конференции.

Со второго курса студенты имеют возможность получить дополнительные образовательные услуги в соответствии с учебными планами и программами ГОУ ВПО ОмГПУ по специальностям: «Связи с общественностью» с последующим зачислением в число студентов заочного (очно-заочного) отделения филологического факультета ОмГПУ по сокращенным образовательным программам обучения ВПО; «Юриспруденция» с последующим зачислением в число студентов заочного отделения исторического факультета ОмГПУ по сокращенным образовательным программам обучения ВПО.

Скарпс Елена Владимировна

Заочное отделение

Зав. отделением

Скарпс Елена Владимировна


Специальности:

 050704 - «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»:
Квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста и в соответствии с дополнительной подготовкой.
Образование - среднее профессиональное повышенного уровня.
Продолжение обучения в ОмГПУ по сокращенным образовательным программам В П О.
Специальности:
Педагогика и методика дошкольного образования.
Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Образование: высшее.

Выпускник готовится к работе в качестве воспитателя детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида, а также к воспитанию дошкольников в домашних условиях.

Наш выпускник умеет:
  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей;
  • организовывать содержательную жизнь детей;
  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно- пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольником; изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения , участвующими в воспитательное- образовательном процессе(музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник ), и родителями;
  • владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает дошкольников; пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой;
  • владеть умениями самообразования и самовоспитания.
Наш выпускник знает:
  • основные документы о правах ребенка о обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);
  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий;
  • инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и способы обеспечения безопасности его жизнедеятельности;
  • основы организации дошкольного учреждения и управления им.

Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 050704 «Дошкольное образование», подготовлен:
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования в сокращенные сроки».
 050705 - «СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»:
Квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным развитием.
Образование - среднее профессиональное повышенного уровня.
Продолжение обучения в ОмГПУ по сокращенным образовательным программам В П О.
Специальности:
Специальная дошкольная педагогика и психология, другие специальности дефектологического профиля.
Логопедия (внебюджетное обучение).
Квалификация - педагог-дефектолог; Логопед.
Образование: высшее.

Выпускник готовится к работе в качестве воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и к воспитанию дошкольников в домашних условиях.

Наш выпускник умеет:
  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;
  • организовывать содержательную жизнь воспитанников дошкольных учреждений общеразвивающего и компенсирующего видов;
  • руководить основными видами деятельности дошкольников; обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с ребёнком;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает дошкольников;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой в общеразвивающих и коррекционных целях; владеть умениями самообразования и самовоспитания.
Наш выпускник знает:
  • основные документы о правах ребёнка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребёнка;
  • Международная конвенция о правах и основных свободах человека;
  • Декларация о правах инвалидов;
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон "Об образовании", Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов»); нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  • цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства воспитания и обучения дошкольников с сохранным и нарушенным развитием;
  • основы психологии человека и психологические особенности нормально развивающихся детей и дошкольников с отклонениями в развитии;
  • своеобразие методик формирования разных видов деятельности детей в зависимости от состояния их психофизического развития;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий;
  • инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребёнка и организации безопасности его жизнедеятельности;
  • основы управления дошкольными учреждениями общеразвивающего и компенсирующего вида.

Возможности продолжения образования выпускника:
Выпускник освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0318 «Специальное дошкольное образование», подготовлен:
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология», другим специальностям дефекталогического профиля и специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования в сокращённые сроки».
 050719 - «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»:
Квалификация - учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Образование - среднее профессиональное повышенного уровня.
Продолжение обучения в ОмГПУ по сокращенным образовательным программам.
Специальности: - Олигофренопедагогика; - Логопедия.
Квалификация: - олигофренопедагог, - логопед
Образование: высшее.
 040103 «ОРГАНИЗАЦИЯ СУРДОКОММУНИКАЦИЙ»:
Квалификация - Сурдопереводчик.
Форма обучения – вечерняя
Срок обучения: 1 год 10 мес

Copyright © 2007.   БОУ СПО "ОПК №4"   All rights reserved

Hosted by uCoz